План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот
[youtube]

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме: ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова
— учить соотносить букву и звуки.
— обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;
— учить детей делить слова на слоги;
— развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;
— совершенствовать звуко-буквенный анализ;;
— упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
— упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
— развивать фонематические процессы;
— формировать навык письма букв Е, е.
— развивать зрительное восприятие.
— воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
— воспитывать у детей умение внимательно выслушивать то­варищей, не перебивая их.
Оборудование: пред­метные картинки; карточк для обозначения звуков и состав­ления схем, буква Е . индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски Организационный момент. Игра «У кого—кто?
Выставляются картинки животных и их детенышей.
— Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?
У зайчихи—… (зайчонок) А это. (Зайчата.)
У волчицы—… (волчонок) А это. (Волчата.)
У лосихи—… (лосенок) А это. (Лосята.)
У медведицы—… (медвежонок) А это. (Медвежата.)
У ежихи—… (ежонок) А это. (Ежата.)
У волчицы—… (волчонок) А это. (Волчата.)
У лисицы—… (лисенок) А это. (Лисята.)
— познакомить с буквами Е, е;
— учить соотносить букву и звуки.
— обучать чтению слов с буквами Е, е в начале слова и после гласных;
— учить детей делить слова на слоги;
— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
— совершенствовать звуко-буквенный анализ;;
— упражнять в употреблении существительных—названий детенышей животных в единственном и множественном числе;
— упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
— развивать фонематические процессы;
— формировать навык письма букв Е, е.
— развивать зрительное восприятие.
— воспитывать у детей умение внимательно слушать друг друга.
— воспитывать у детей умение внимательно выслушивать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: предметные картинки; карточк для обозначения звуков и составления схем, буква Е. индивидуальные зеркала, тетради, «ягоды», надувные шарики, раскраски Организационный момент. Игра «У кого—кто?
Выставляются картинки животных и их детенышей.
— Посмотри на картинку и скажи, у кого кто?
У зайчихи—… (зайчонок) А это. (Зайчата.)
У волчицы—… (волчонок) А это. (Волчата.)
У лосихи—… (лосенок) А это. (Лосята.)
У медведицы—… (медвежонок) А это. (Медвежата.)
У ежихи—… (ежонок) А это. (Ежата.)
У волчицы—… (волчонок) А это. (Волчата.)
У лисицы—… (лисенок) А это. (Лисята.)
. Развитие общей моторики. "На водопой". Координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –онок, -ёнок.
Жарким днем, лесной тропой
«Покусать верхнюю губу»
«Покусать нижнюю губу»
«Окошко» (рот) открыть — закрыть Объявление темы занятия. Знакомство с буквой Е
— К нам в гости пришел зверек, а какой, вы сами угадаете.
Немытое в рот ни за что не возьмёт, И ты будь таким, как чистюля… (ЕНОТ)
— Правильно, Енот. Посмотрите, как пишется слово « ЕНОТ».
Логопед демонстрирует «ЕНОТ».
— Разделите слово ЕНОТ на слоги. Назовите первый слог. Назовите второй слог. Рассмотрите схему. Прочитайте второй слог. А первый слог е обозначается буквой Е.
— Рассмотрите буквы Е, е. Чем они похожи? Чем отличаются?
— Сколько элементов у большой буквы Е. Какие это элементы?
— Рассмотрите маленькую букву е. Сколько у нее элементов? Какие это элементы?
— Прорисуйте в воздухе букву Е (Самостоятельно. Если ребенок не справился с заданием, прорисуйте рукой ребенка в воздухе заданную букву.)
— Сложите букву из палочек. (Помогите ребенку при необходимости.)
— Прочитайте буквы в рамочке.
— Сколько букв Е (больших и маленьких) на рисунке?
— Мама Крошки Енота послала его за ежевикой. Дорога будет дальняя. Крошка Енот приглашает нас в это путешествие. Согласны?
— Ну, тогда, в путь!
. Упражнение в произношении с повышением и понижением голоса.
— Сначала нам нужно пройти по мосту, через глубокую реку. Идем и поем песенку «Е».
Буква Е поднимается и опускается по ступенькам.
— Когда вы пели песенку «Е», какие звуки вы произносили?
— Правильно, Е состоит из двух звуков [й] и [э]. Если буква Е стоит в начале слова или после гласной, мы будем обозначать ее прямоугольником зелено-красного цвета.
Зеленый цвет обозначает всегда мягкий согласный звук [й], а красный цвет—гласный звук [э].
— А сейчас мы подошли к болоту. Посмотрите, кочки на болоте разных цветов. Нам нужно перебраться на другую сторону болота, но наступать нужно только на кочки, обозначающие букву «Е». (Красно—зеленые.)
Дети перепрыгивая с кочки на кочку перебираются на другую сторону болота Формирование грамматического строя речи. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
— Все перебрались? Молодцы! Каких животных вы видели?
— Лягушек, змей, цапель, лосей, журавлей, насекомых Звуко-буквенный анализ.
— Но прежде, чем идти дальше, нужно выполнить следующее задание: Прочтите слова. Рассмотрите схемы. Раскрасьте их.
ем ели поехали енот воет
буква е раскраска

Leave your vote

0 points

Total votes: 0

Upvotes: 0

Upvotes percentage: 0.000000%

Downvotes: 0

Downvotes percentage: 0.000000%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *